Название: Диалектика. Автор: Наркозис и ее белочка Жанр: оооо, так прям и не скажешь. философская трагикомедия с вкраплениями сюрреализма. Персонажи: Мэлло, Мэтт, Ватка, Ильич, Чапаев, две фанатки, квадратик из тетриса, Фрейд. На авторство фика не претендую
А я встану у окошка, сниму футболку, а лифчика под ней нет. И буду
стоять и смотреть на себя в отражении, а на меня будут смотреть студенты
и алкаши во дворе. Ватка говорит: а что вообще может быть
личного, скажем, в своем теле? Оно у всех одинаковое. И даже если с
уродством каким, то что дальше-то? Мэлло сидит в углу и мерзостно ухмыляется. Розоватый шрам на полморды придает его выражению лица еще более зловещий оттенок. Саша краснеет и хихикает, шепчет Марии на ушко: адский чувачок... Мария старается сдержать улыбку. Сашенька продолжает: я б на места Ватки не стала при нем такие вещи говорить, прихлопнет еще прямо здесь... в прямом эфире. Мария: да не прихлопнет, тут публика как-никак. Сказали тихо сидеть, так он будет. Зато вот потом разойдется.
Вата: ... Есть оно и есть. Так что я вообще не понимаю, почему люди
боятся своей наготы. Так же с мыслями. Миллионам людей приходят в голову
практически те же мысли, что и вам. В тот же момент. Теми же словами. А
в целом люди вообще думают об одном и том же, вернее одно и то же. Так
чего своих мыслей бояться? Побьют - опять же, ничего страшного.
Переживание боли субъективно, так же, как и смерть. Тем более что боль -
явление проходящее, а смерти вообще по сути нет. Люди врут,
отмалчиваются из страха, а страх их весь - от незнания самих себя,
внутреннего невежества. Мэтт выглядит довольно раздраженным, плюс к тому же, изрядно похудевшим.
Мэтт: ты у нас, конечно же, очень умный, как и всегда. В споре кому
угодно рот заткнешь, только вот знаешь почему? Потому что никому тебя
слушать не хочется. Вата: так я о чем и говорю. Нежелание и
неумение познавать себя. Нежелание слушать чужое мнение произрастает от
незнания и страха. Мэтт: Страх, невежество, зашибись. А что ты будешь с этим делать? человеческая психика никогда совершенна не была.
Камера показывает Мэлло, в нижнем левом углу мигает красный
восклицательный знак с надписью "attention". Мэлло резкими движениями
комкает фольгу от шоколадки и засовывает Мэтту в карман. Крупным планом:
лицо Мэлло. Мимо микрофона: не снимайте. Отворачивается, зачем-то
прикрывая правый глаз. Мимо микрофона: что с вами? Мэлло: отъебись. Мимо
микрофона: что с вами? Мэлло: нервный тик, бля! Камеру теперь убери,
психиатр хренов. Мэтт вытаскивает из кармана фольгу и нежно кладет ее на голову Мэлло, так, чтоб не упала.
Мэтт: типичный пример: Мэлло - attention whore. На русский переводить
не буду, ибо некультурно это, у бабушек уши завянут, да и не модно
сейчас это. Я прав? Вот живет, и не может себе в этом признаться, вечно
рожи всем строит и огрызается. Объясняешь - толку ноль. Да и вообще,
уважаемый, слышали фразу, что-то наподобие: "если все люди в мире вдруг
начнут одновременно говорить правду, то мир рухнет в ближайшие полчаса.
Так-то. Что скажете, уважаемый? Вата: ваше утверждение в корне
неверно, ибо любой осознанный факт не может объективно отражаться в
человеческой психике, даже законы математики. Любые мысли, факты,
неизменно сопряжены с определенными переживаниями, так что об абсолютной
правде, как таковой вообще не может эти речи, по крайней мере в данном
случае... Мэтт: стоп-стоп-стоп-стоп-стоп. Опять мозги пудришь. Слушай, у нас тут не всесоюзный демагогический съезд, а? Саша на ушко Марии: а они вообще о чем говорили? Мария: о том, как ты го... Смотри-смотри!
Мэлло прицеливается, и кидает скомканную фольгу в голову Ватке.
Попадает. Ватка невозмутимо подбирает фольгу и начинает ее разглаживать
на своем столике. Вата: так что вы мне хотели сказать?
Мэтт: а то, что переживания, связанные с голой задницей Мэлло...
простите, наготы, всегда связаны у человека с чем-то личным... Вата: с чувством собственной индивидуальности.
Мэтт: Да-да, с ней. А чувство собственной индивидуальности, оно в
натуре каждого человека, нет, каждого живого существа. Ты сам говорил,
что любые мысли у человека связанны с чувствами, независимо ни от чего.
От этого так не избавиться. И чувство страха тоже живет в нас с самого
рождения. Невозможно взять контроль над своим бессознательным. Да и не
всем надо. Поэтому люди продолжат бояться, сколько бы они не знали, как
бы сильны морально не были. Ах да, и еще... Сам-то ты почему одетый
ходишь? Вата: это необходимость, предписанная обществом... Мэтт: так ты общества боишься что ли? Вата: отнюдь. Дело лишь в том, что моя нагота затрудняла бы взаимопонимание. Кроме того... Мэтт ухмыляется: Так ты боишься быть непонятым? Вата: Вы перевираете мои слова. Я говорю о пути наименьшего сопротивления.
Мэлло: нууу какое тут сопротивление. Когда ты пижамку свою напяливаешь,
это тяжело, гораздо легче было бы не одеваться в принципе. Или попка
мерзнет? Мэтт подхватывает: Так ощущение холода, оно субъективное. Померзнет, да пройдет. Мэтт подмигивает Мэлло: да, поболит, да пройдет.
Вата: вы ставите все с ног на голову. Я не говорил о полном исключении
субъективного опыта, это не представляется возможным в силу непрерывной
взаимосвязи объективности и субъективностью... Мэлло: Диаааалееееектика... Вата: Дайте мне закончить. Мэлло подходит к вате и пытается поднять за ухо. Ватка пытается отбиваться.
Надпись на экране: Запомните: страх является основой приобретения
опыта. Вечная борьба и единство страха с удовольствием является основой
т.н. воспитания. Ватка без уха сидит на стульчике и молчит.
Саша теребит в руке пластмассовое ухо телесного цвета и восторженно
причитает: он мне это подарил, он мне это подарил, нет, ты видела, он
мне это подарил! Мария: вообще-то мне. Саша: аааааа, почемууууу?! Мария, пожимая плечами: нуу, наверное, потому что я ближе сидела...
Саша: когда я пыталась писать фанфики, мне это удавалось очень плохо.
Когда дело доходило до каких-либо важных или эротических сцен, я
начинала чувствовать ужасную неуверенность. Буквально стирала строчки и
писала ее заново. И так раз по 20. Это происходило из-за страха и
неуверенности в себе. Теперь я принимаю циклодол! И пишу то, что мне
нравится, а не то, что от меня требуют фанаты. Я свободна от страха
несоответствия, это лекарство открыло мне глаза! На сцене
появляется Икари Синдзи: раньше я боялся человеческих отношений. Ведь
они неизменно причиняют боль, так как любая любовь... Голос за кадром: стоп! Плохое сочетание фраз! Нормально давай! По-русски!
На сцене появляется Икари Синдзи: раньше я боялся человеческих
отношений. Ведь они неизменно причиняют боль, так как всякого рода
любовь - зависимость. А любая зависимость - источник боли. Теперь, когда
произошел конец света, я ничего не боюсь. Я люблю людей, они меня
бросают, но это не важно. Ведь я на антидепрессантах! Инга: да, такое ощущение мягкости в конечностях, и все-все все равно... Ведущий: Инга, почему вы шлюха? Инга обворожительно улыбается: потому что я хочу, чтобы люди не страдали от своих зависимостей. На сцене появляется Чапаев. Ведущий: Вот скажите, вы за что сражались? Чапаев: За Фрейда! Чапаев опрокидывает рюмку. Ленин кружится на сцене в вальсе, музыкальное сопровождение "Галина Бланка, Буль-Буль!" Ведущий: ваше время подошло к концу. Экран резко затухает, в доме вырубает электричество. Розовый квадратик из тетриса сидит на диване: Дааа... Дела.
|